г. Минск, ул. Голодеда, д. 49 - +375 (17) 385-96-85
г. Минск, ул. Лещинского, д. 8 - +375 (17) 369-46-19
г. Минск, ул. Плеханова, д. 20 - +375 (17) 285-55-44

За советским периодом в Беларуси были разрушены многие устоявшиеся обычаи мемориализации ушедших: так, совершенно исчезли семейные усыпальницы. Конечно, многие могут еще увидеть некоторые из оставшихся (которые не были разрушены, что точнее, как “буржуазные” большевиками) на известном Кальварийском кладбище в Минске, однако, “воспоминание” о той традиции воспринимается как некое недоразумение и нечто чуждое, совершенно не связанное с нынешними обычаями в Беларуси. Хотя в соседних Польше и Украине, это актуалия — взять бы многие семейные гробницы 60-х годов на Лычаковском кладбище во Львове.

Магнаты, например, Радзивилы и Сапеги предпочитали хоронить своих родичей в костелах, это считалось престижным и важным для богатых и образованных аристократов. В некотором смысле, этот обычай было подражание европейской королевской традиции: в Англии королей хоронили в Вестмирском Аббатстве, а Радзивилы в Фаре Несвижа.
Однако, к усыпальницам на кладбищах, не в далеке от костела или церкви, стремились и менее богатые родовитые, обедневшая шляхта (а таких было более 20% беларусов), даже после утраты своих земель и многих титулов в период оккупации Беларуси Российской Империей, стремились сохранить патрицианские обычаи памяти предков: таким образом небольшое строение, скромно или богато украшенное, в котором хранились или захоранивались останки поколений было истинным подтверждением их настоящего статуса, хоть и лишенного.

В советский период это внимание к многочисленным цепочкам предков, переплетениям нитей родословных и семейным гербам было признано “некоммуничтическим”: многие беларуские шляхетские роды были вытеснены в Польшу (особенно во время польской оккупации западной Беларуси), где они сменили самоидентификацию, многие были убиты, те, кто выжил не имел возможности без угрозы для жизни просить себя похоронить около предков. Да и сами могилы были забыты и исчезли.

Прерывание любой традиции, тем более связанной с памятью о предках ведет к кризису культуры. Поэтому для многих современных беларусов вопрос памяти о предках все еще остается актуальным: появляются новые варианты, которые приходят на смену традиционным усыпальницам: двойные или даже тройные памятники, мемориальные комплексы, которые могут быть на целое поколения. Если раньше предпочитали вычурный классицистический или возвышенный неоготический стиль усыпальниц , то сегодня  гранитный памятник может заменить их. Однако появляются еще более разительные отличия: художественное оформление современных захоронений заменяет горгульи и каменные цветы над входом в усыпальницу.

Связавшись с нашими менеджерами, вы можете получить бесплатную консультацию о том, как мемориализировать своих предков в соответствии со старыми и новыми традициям: мы поможем вам благоустроить семейное захоронение: от самых бюджетных вариантов до элитных. 3D-модель бесплатно.

06.07.2018

Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси
Семейные усыпальницы: исчезнувшая традиция Беларуси

Вам может быть интересно

Заказ звонка

Оставьте свой номер, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время